Сэр Патрик Стюарт
Oct. 29th, 2010 02:10 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Ну, так мне обрисовали ситуацию, когда в понедельник за обедом предложили эту роль, и сказали, что принять решение я должен до пятницы. Я был изумлён, поверить не мог, что меня пригласят на роль в "Звёздный путь". Пока шли прослушивания меня трижды вызывали в Лос-Анжелес и за это время я обежал всех своих знакомых, связанных с кино и телевидением, спрашивая их совета. Оказалось, мне придётся подписать 6-летний контракт на работу. Я был совершенно неосведомлён об условиях создания сериалов США. Все с кем я разговаривал - агенты, режиссёры, сценаристы, актёры - все отвечали: "О, не переживай об этих 6 годах. Тебе повезёт, если вы сможете протянуть хотя бы в течение первого года". Все считали, что попытка возродить культовый сериал, каким он был с Шатнером и Нимоем - безумие. Вот и на основание таких советов я подписал 6-летний контракт.
Если рассматривать Вашего персонажа, Жана-Люка Пикарда, то каким он должен был быть и каким оказался? Насколько изменился его характер в результате Вашей работы, общения с Риком Берманом (исполнительным продюсером) и сценаристами?
Я обедал с Джином Родденберри перед началом репетиций пилотной серии. Я прочёл сценарий "Встречи в "Далёкой точке"" и хотел у него узнать как следует развивать этот характер. Джин спросил: "Ты знаешь о Горацио Хорнблауэре?" Я ответил: "Да, с удовольствием читал рассказы о нём подростком". Тогда он сказал: "Я пришлю тебе несколько распечаток. Прочти их. И это всё, что тебе нужно знать". (Смеётся) Я прочёл один из рассказов о Горацио Хорнблауэре кажется понял, о чём хотел сказать Джин. В пилотном эпизоде и на протяжение первого сезона я играл героического, романтического старшего офицера. В дальнейшем, в ходе работы со сценаристами, в его характере появились более сложные и порой противоречивые черты.
После трагически ранней смерти Джина - особенно ранней в жизни "Следующего поколения" - в характере появились некоторые изменения. Я очень тесно работал с Риком Берманом, знал, какие вещи его интересуют, а он знал что привлекает меня: социальные проблемы, политика и многое другое. Поэтому эти аспекты характера мы несколько углубили, по сравнению с первыми двумя сезонами. Рик всегда был очень благожелательно настроен, рассматривал предложения и идеи вплоть до подробностей диалогов. Так что при моём непосредственно участи и вырос к 7 сезону тот персонаж, в котором произошло полное слияние Жана-Люка Пикарда и Патрика Стрюарта. Мне не нужно было долго вживаться в характер, я прекрасно его знал и он был мне очень, очень близок. Жан-Люк Пикард не был создан мной. Его создавали Джин и первые сценаристы, а затем все, кто писал для этого персонажа.
Сейчас ясно, что "Возмездие" стал лебединой песней Пикарда. Что Вы об этом думаете?
Во время съёмок "Возмездия" Джон Логан и Брент Спайнер разрабатывали идею сценария для пятого и последнего фильма. Она была весьма захватывающей. Я не могу вдаваться в детали, поскольку проект не был моим, но получилось бы настоящее прощание со "Следующим поколением" и оно открыло бы новые исторические перспективы для "Звёздного пути". Когда этого не произошло, студия объявила, что мы все очень устали от работы и продолжения не будет, и я полностью с ними согласился. Я по-прежнему очень горжусь проделанной работой, горжусь сериалом и фильмами, но возвращаться к ним не хочу.
Поговорим о Макбете. Вы участвовали в постановке Вест Энда в 2007 году, затем в постановке бруклинской Academy of Music в 2008, а сейчас вместе с Kate Fleetwood снимаетесь в теле-адаптации для PBS (режиссёр Rupert Goold), премьера которой ожидается 6 октября. Почему для Вас важно сохранить эту постановку для потомков?
Театр - дело мимолётное и эфемерное, лучшие выступления зачастую остаются лишь в памяти увидевших их людей. Но когда что-то столь успешное и влиятельное, как эта постановка "Макбета", можно сохранить, то сделанное приносит настоящее удовольствие. Посмотрев презентацию PBS вы поймёте, что мы сделали намного, намного больше чем просто запись театральной постановки. Это фильм и его стоит воспринимать как фильм. Я в восторге от него и от работы Rupert Goold.
Какие ещё роли в пьесах Шекспира Вы собираетесь играть?
Больше всего хочется сыграть двоих: Фальстафа в "Генрихе IV" и, конечно, Лира. С Лиром придётся немного подождать так, как в последние несколько лет в Британии появилось слишком много Лиров. Но это не проблема. Лир хорош тем, что чем старше становится актёр, тем лучше подходит ему эта роль, по крайней мере до тех пор, пока он может нести Корделию. И Фальстаф - роль, которую нужно играть достигнув определённого момента. Она весьма сложна, очень разнообразна и, конечно, очень смешная.
Мы видели Вас на недавнем Official Star Trek Convention в Лас Вегасе, на сцене Вы выглядели совершенно довольным собой. А Ваше появление во время сессии Уильяма Шатнера и Леонарда Нимоя, удивившее их, для тысяч поклонников было чудом, случающимся лишь раз в жизни. Что этот момент значил для Вас?
Мне выпала большая честь оказаться рядом с парнями, создавшими всё это. Они живые легенды "Звёздного пути". И люди, который мне очень нравятся. Я знаю Билла лучше, чем Леонарда, но восхищаюсь и ценю их обоих. Оказаться третьим на сцене, перед такой аудиторией, было очень приятно.
Вы и актёры "Следующего поколения" недавно собирались на ежегодный ужин, но в этом году он оказался необычным. Во-первых, присутствовали все, и все, а особенно ЛеВар Бертон произносили тосты за Вас и Ваше рыцарское достоинство самым запоминающимся образом. Расскажите нам о том ужине.
Ужин оказался первым праздником после возведения меня в рыцарское достоинство. Так получилось, что я возвращался в Лос Анджелес. Так получилось, что все актёры, Рик (Берман) и Джон Логан были в городе. Я устроил праздничный ужин в Беверли Хиллс. Празднование столь неожиданной чести с группой актёров, ставших мне самыми близкими из всех за 52 года карьеры, оказалось очень правильным. Конечно меня дразнили! Но вечер был полон хорошего настроения, любви и приязни.